12 глава | Муми-Тролли


12 глава

Новый способ писать стихи

Кумле надоело плясать народные танцы и опротивело мыть машины. То ли дело книгопечатание! Вот только очень трудно заставить буквы стоять ровно и правильно.
Однажды он беседовал с Бибби – той самой девушкой, которая так славно пела. Она сказала ему, что очень любит песню про упрямого ослика. И Кумле ответил, что это хорошо, если только она не имеет в виду его или правительство. Тогда Бибби спела ему такую песенку:

Это Марта, и Актон,
И ведерко, и бидон.
Фадераллала,
фадераллала,
фадераллала.

– А я могу эту песню напечатать! – сказал Кумле. И напечатал ее так, как это видно на рисунке.

Потом он и Бибби придумали еще стишок, вот такой: 

Это для воды сосуд,
Чайник, лошадь и верблюд.

Они позвонили по телефону Юну и Софусу и позвали их в типографию – посмотреть новый способ стихосложения. Ни Юн, ни Софус не сумели прочесть напечатанное. Пришлось Бибби и Кумле спеть дуэтом, только тогда мальчики поняли, что речь идет о совершенно новом способе писать стихи. – Ясно! – сказал Юн. – Такие стихи и я могу сочинять. И он нарисовал: 

Остальные никак не могли найти рифму, хотя Юн уверял, что это так же просто, как читать букварь. Вот как надо читать стихи Юна:

Это торт, батон, метелка,
Это “му” сказала телка.

– Не считается! – воскликнул Кумле. – На картинке не нарисовано, что сказала телка!
– А что же еще может сказать корова, кроме “му”? – возразил Юн. – Пойте дальше!

Теперь, когда они знали, как он сочиняет, это было уже не так трудно. Юн сделал новый рисунок. И они спели хором:

Это девочка, котенок.
Это “мме” сказал ягненок.

Но Софус превзошел всех; и неудивительно – ведь он собирался стать поэтом. Вот первое стихотворение, которое он сочинил.

– Не могу разобрать! – сказал Юн. 


– А я могу! – воскликнула Бибби и спела:

Это старенький мулат.
Это шляпа из заплат.
Фадераллала,
фадераллала,
фадераллала,

– Так и знал, – сказал Софус. – Великие поэты всегда остаются непонятыми! Вот как надо читать:

Это негр веселый, а

Это шляпа негрова.

– Мой стишок был лучше! – сказала Бибби.

– Нет, – сказал Софус.
– Да, – сказала Бибби.
– Нет, – сказал Софус, продолжая рисовать. – Спой-ка вот это:

– И спою, – ответила Бибби. – Вот:

Это дом с толпой зевак.
Рисовал его дурак!

– Знаешь, кто ты? – спросил Софус.
– Знаю, – ответила Бибби. – Я – талант!
– Ты завистница, – сказал Софус. – Завидуешь, потому что не можешь сочинять так же хорошо, как я. А песенка звучит вот как:

Моряк веселый пьет вино,
Он в два часа идет в кино.

– Где же тут видно, что в два часа? – удивился Юн.
– Так ведь сеанс-то детский, – ответил Совус. – Ну ладно, а кто из вас споет это?
И он нарисовал:

– Я спою! – сказал Юн.

Здесь девять клякс, а здесь черта
Проходит поперек листа.

– Попал пальцем в небо! – воскликнул Софус.


– А я могу спеть, но не хочу, – сказала Бибби.
– Ха-ха! – усмехнулся Софус. – Ладно, я подскажу. Косая черта означает горку, а кружочки – овечий помет. Ну, попробуйте еще раз.

Здесь горка, здесь овечий след,
А больше ничего здесь нет, —

спел Юн.
– Ты безнадежен! – вздохнул Софус. – С таким воображением ты никогда не станешь поэтом! Вот как надо петь:

Здесь притаился тигр на тропке.
Здесь был барашек очень робкий.

– Где же тигр? – спросил Кумле.
– Спрятался за горкой.
– А где барашек? – спросил Юн.
– Испугался и убежал.
– Нет, – сказал Кумле. – Таких поэтов, как вы, печатать не стоит.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ